Бизнес дайджест 2023.08

Прощай, лето – здравствуй, новый полезный дайджест! Собрали главные новости маркетинга за август: на что согласны российские пользователи, куда ведут фантазии Сбера и сколько пациентов теряют клиники из-за неорганизованной коммуникации (мы были в шоке, когда узнали).

Успех продавца пугает покупателей 

Продавцы часто стараются произвести впечатление на покупателей, показывая свой высокий статус, но на самом деле покупатели предпочитают продавцов, которые этого не делают. Было проведено шесть исследований для подтверждения такой гипотезы.

Дело в том, что покупатели воспринимают сигналы о статусе, как неудачные попытки управлять своим мнением. Манипуляции никто не любит, поэтому в выигрыше остаются скромные продавцы.

Вторая причина – покупателю кажется, что продавец зарабатывает большие деньги обманом или неадекватно завышенными ценами. Иначе, откуда такой успех?

Источник:

https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.21860

Россияне не согласны на среднее: либо большое, либо маленькое

Покупатели меняют свои привычки. Исследование NielsenIQ указывает на новую тенденцию, особенно заметную в мясной, кондитерской и алкогольной нишах: в рознице продажи продуктов в упаковке средних объёмов снизились за последний год. Проблема связана с возросшим желанием сэкономить. 

Логика покупателей такая: маленькая упаковка позволяет экономить, покупая только необходимое, в то время как большая упаковка выгоднее при пересчёте на килограмм или литр. Средняя – ни то ни другое. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/rossiyane-otkazyvayutsya-ot-produktov-v-upakovkakh-srednikh-razmerov-62794.html

А вот на шутки согласны! Не все, но большинство

«Анкетолог» поделился результатами интересного исследования: 52% опрошенных россиян считают, что мемы делают рекламу интереснее, и хотят видеть их в общении с компаниями. Если вы думали, шутить или не шутить, то ответ найден. 

  • Что ещё известно: 

  • за мемы, естественно, больше ратует молодёжь от 18 до 30 лет (68%);

  • мемы нужны, чтобы поднимать настроение (66%) и чтобы весело узнавать о новостях (16%);

  • большинство хочет видеть мемы с животными (57%) и про мужчин и женщин (40%).

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/memy-v-marketinge-62558.html

Сбер фантазирует, как будет выглядеть жизнь в 2035 году. Или кто-то делает это за него…

В сети завирусилась новость, что Сбер провёл глобальное исследование и выявил мегатренды, которые будут влиять на нашу жизнь в ближайшие 10-15 лет. По результатам исследования была создана презентация «Будущее 2035+». 

Отчёт вызывает тревогу, так как нам рисуют киберпанк, в котором стареющее население пребывает в апатии и депрессии, теснясь в мегаполисах и конкурируя за рабочие места с ИИ. Настроение поддерживают мрачные иллюстрации, нарисованные нейросетью. 

Презентацию можно посмотреть по ссылке

У кого-то появились мысли, что отчёт фейковый, так как Сбер его не презентовал и в своих новостях не упоминает. В любом случае материал интересный и достоин внимания. 

Источники: 

  • https://www.sostav.ru/blogs/263188/40402
  • https://vc.ru/marketing/828117-v-seti-virusitsya-issledovanie-sbera-o-megatrendah-2035-feyk-ili-utechka

Российские нейросети не отстают от других

Текстовых и графических нейросетей становится всё больше. Отечественные гиганты тоже стараются не отставать.

Сбер обучает аналог Midjourney – нейросеть для работы с картинками под названием Kandinsky, которая недавно была обновлена до версии 2.2. 

Эти изображения сгенерированы Kandinsky 2.2

Яндекс же запустил вторую версию YandexGPT 2 – аналог Chat GPT, а также с апреля развивает приложение Шедеврум, которое может генерировать и картинки, и тексты, а с недавних пор ещё и короткие видеоролики.

YandexGPT 2 ещё есть над чем поработать

О том, как пользоваться нейросетями, можно прочитать в источниках:

  • https://trends.rbc.ru/trends/industry/64aec9219a7947f1d5070cd6
  • https://www.cossa.ru/news/324405/
  • https://www.cossa.ru/news/324825/

Продукты, выпущенные в период экономического спада, держатся на рынке дольше

Экономическая рецессия – не повод сдаваться, а возможность выпустить успешный продукт. 

Авторы исследования жизнеспособности продуктов в период кризиса выяснили, что выход нового товара в период рецессии или сразу после неё способствует его популярности. 

Такие товары занимают бОльшую долю рынка и демонстрируют высокие продажи в сравнении с конкурентами, которые выпускались в период экономического подъёма. 

Однако, это правило справедливо только для краткосрочных спадов. Затяжной кризис не оказывает такого эффекта.

Возможно это связано с сокращением количества конкурентов или со снижением их бюджетов на продвижение? Причины в исследовании не называются. 

Источник:

https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-023-00936-4

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы уже начали действовать

Нас пугали – мы не боялись. В 2022 году четверть рекламодателей вообще не промаркировали рекламные материалы, и только половина отправила отчёты в реестр. Пора ли боятся сейчас? Мы ещё не слышали, чтобы кого-то крупно оштрафовали, но… закон вступил в силу, а, значит, стоит ожидать последствий за нарушения. 

Правила касаются и рекламодателей (собственников, владельцев бизнеса, продавцов), и рекламных агентств, и рекламных площадок (в том числе страниц блогеров). 

Штрафы за отсутствие маркировки будут серьёзные:

  • до 100 000 рублей – для физических лиц;

  • до 200 000 рублей – для должностных лиц;

  • до 500 000 рублей – для юридических лиц. 

Источник:

https://vc.ru/marketing/820176-teper-tochno-pora-s-1-sentyabrya-2023-goda-za-reklamu-bez-markirovki-oshtrafuyut-na-summu-do-polumilliona

Клиники теряют 17% пациентов из-за «проблем со связью» 

Маркетинговая компания Callibri поделилась статистикой по результатам деятельности отечественных клиник. Данных много. Там и про портрет клиента, и про каналы коммуникаций – маркетологам и владельцам клиник нужно прочитать обязательно. Но наше внимание особенно зацепило следующее: за первое полугодие 2023 года без внимания осталось около 200 тысяч обращений клиентов! 

Клиники теряют около 17% заявок из-за того, что не берут трубку, не отвечают в чатах и не перезванивают клиентам. Получается, чтобы поднять продажи, можно не вкладываться в продвижение, а просто внимательнее относится к заявкам клиентов и не игнорировать их. 

Источник:

https://www.cossa.ru/special/medicine/324627/