Бизнес дайджест 2023.07

Столько всего интересного за июль! Даже не знаем, с чего начать… Пожалуй, сначала расскажем про свежие исследования, полезные для маркетологов, а потом про нововведения на рынке интернет-рекламы. 

Стало известно, что мотивирует россиян открывать для себя новые бренды

На отечественном рынке появляется всё больше новых брендов, но при этом лишь 25% россиян готовы сменить привычные марки на неизвестные. 58% респондентов сохранили свою обычную частоту покупки новых брендов, 12% стали пробовать новые продукты реже, а 6% вообще избегают новых брендов.

Как прорваться в новую нишу и заслужить доверие? Завесу тайны приоткрыли «Ашманов и Партнёры». По данным их исследования, основными причинами выбора новых марок стали:

  • скидки (38%), 

  • общее повышение цен (38%),

  •  желание новизны (34%),

  • уход привычных брендов (33%),

  • неудовлетворённость прежней продукцией (7%).

В исследовании подчёркивается, что знакомство с брендом происходит в основном на онлайн-площадках.

Наиболее распространёнными источниками информации были:

  • интернет-магазины и маркетплейсы – 41%, 

  • офлайн-магазины – 34%;

  • объявления в интернете 30%. 

Значительную роль также сыграли поиск в Яндекс и Google (25%) и сарафанное радио (27%). Менее влиятельными оказались социальные сети, видеоплатформы (18%), радио, телереклама (18%) и наружная реклама (10%). Наименьшее влияние оказали онлайновые СМИ, блоги (7%) и печатные издания (4%).

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/ashmanov-i-partn-ry-61880.html

Главным фактором выбора бренда становится… радость!

Люди стремятся принять настоящий момент, найти в нём счастье, заботиться о себе и своих близких, заниматься любимым делом. Согласно результатам исследования от компании Wunderman Thomson, 83% людей активно ищут опыт, который может принести им больше счастья.

Исследование Wunderman Thompson показало, что почти половина (49%) людей предпочитают покупать товары от брендов, вызывающих положительные эмоции, в первую очередь: радость (72%), надежду (71%) и воодушевление (62%). 

Были названы и главные источники счастья: 

Источник

https://www.sostav.ru/publication/issledovanie-61865.html

А ещё пользователям нравится, когда бренд хвалит своего конкурента

Мы нашли зарубежное исследование, которое подтверждает, что ценным, хотя и неожиданным, способом привлечения положительного внимания покупателей, для брендов является фокусирование на отношениях с конкурентами.

Положительное отношение к конкурентам вызывает у потребителя ощущение подлинности и доброжелательности бренда. Это может способствовать укреплению лояльности к компании и повлиять на процесс принятия решения о покупке.

Эта новая тенденция, несомненно, интересна для маркетологов, поскольку она представляет собой новую стратегию продвижения.

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/00222429211053002?journalCode=jmxa

Видимо, на все эти исследования уходит много времени – 73% маркетологов вынуждены работать сверхурочно

SuperJob провёл опрос, который показал, что 56% россиян перерабатывают более чем на треть от официального рабочего времени. В тройку «лидеров» вошли маркетологи — 73 специалиста из 100 работают сверх нормы, а их средний объём переработок составляет 40% от рабочего времени. Получается более 11 рабочих часов вместо положенных 8 в день! 

На первом и втором месте – врачи и воспитатели. 

Чем выше доход у респондентов, тем меньше среди них тех, кому не приходится задерживаться на работе. Например, среди опрошенных с заработком до 50 тысяч рублей этот процент составляет 39%, в то время как среди россиян с зарплатой свыше 80 тысяч рублей этот показатель снижается до 29%.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/323124/

Зато более половины маркетинговых агентств увеличили число клиентов на 20-40% за год

Вот почему маркетологи перерабатывают! (шутка)

В рамках исследования «Тенденции на рекламном рынке», 58% маркетинговых агентств рассказали, что количество их клиентов увеличилось на 20-40% за год (с июня 2022 по май 2023). Ещё 4% агентств похвастались приростом на 80%.

Среди новых клиентов 85% – отечественные компании, 31% - из стран СНГ, 19% - из Азии. Наиболее активные ниши, их которых приходят новые клиенты: 

  • товары повседневного спроса (54%),

  • продовольствие и напитки (48%), 

  • фармацевтика и медицинские услуги (42%),

  • розничная торговля (31%), 

  • косметика и красота (29%), 

  • одежда, обувь и аксессуары (27%), 

  • финансы и страхование (25%).

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/issledovanie-nmi-group-i-akar-chislo-novykh-reklamodatelej-rast-tt-61655.html

По исследованиям за июль – всё. Осталось рассказать про важные нововведения на рынке интернет-рекламы: 4 главные новости

  1. Самозанятые больше не смогут рекламировать свои услуги инкогнито

Законопроект, обязывающий самозанятых указывать свои данные в рекламе товаров и услуг, был принят в третьем чтении. 

Теперь при размещении интернет-рекламы и онлайн-продаже товаров самозанятым будет необходимо сообщать ФИО и ИНН. В первую очередь это касается размещения на агрегаторах и маркетплейсах.

Такие меры помогут потребителям получать достоверную информацию о продавце. Сегодня на маркетплейсе самозанятому достаточно переименовать свой магазин, чтобы обнулить репутацию, благодаря тому, что ему не требуется размещать информацию о себе, в отличие от ИП и юридических лиц. Надеемся, что это положительно скажется на качестве товаров и снизит вероятность мошенничества. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/duma-prinyala-zakonoproekt-obyazyvayushchij-samozanyatykh-soobshchat-svedeniya-o-sebe-v-reklame-61471.html

  1. Google начал удалять неактивные аккаунты. Осторожно! 

Все владельцы Google-аккаунтов получили первое предупреждение: учётные записи, которые бездействуют более 2 лет, будут удаляться со всем контентом (письмами, фотографиями, документами, календарями и пр.) без возможности восстановления. Зарегистрировать тот же адрес повторно не получится. 

Удаление начнётся не ранее декабря 2023 года. Первыми будут удаляться пустые аккаунты, которые были зарегистрированы, но никогда не использовались. Перед удалением будут высылаться уведомления, как на неактивную почту, так и на привязанный резервный аккаунт. 

К чему это всё? Если у вас есть неактивный, но стратегический важный Google-аккаунт, проявите активность – зайдите в него сейчас. И поставьте уведомление на будущее, чтобы заходить в него 1 раз в 2 года в будущем.

Источник:

https://blog.google/technology/safety-security/updating-our-inactive-account-policies/

  1. Яндекс тестирует размещение рекламы в телеграм-каналах 

Компания Яндекс приступила к тестированию инструмента, предназначенного для размещения рекламы в каналах Telegram. Это введение открывает новые возможности для рекламодателей и одновременно предоставляет владельцам каналов простой и прозрачный способ получения дохода от размещения рекламы. Теперь даже каналы Telegram с нишевой тематикой или находящиеся на начальном этапе роста популярности получают шанс на монетизацию.

За публикацию рекламных постов отвечает бот, созданный Яндексом. Владельцам каналов достаточно предоставить боту разрешение на публикацию сообщений. Подбор подходящей рекламы берут на себя продвинутые нейронные сети Яндекс Директ. Эти сети учитывают тематику канала и определяют рекламные сообщения, которые наиболее эффективно сочетаются с ней. Владелец канала оставляет за собой право определять частоту и время показа рекламы.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/323122/

  1. Теперь иллюстрации для рекламы можно сгенерировать прямо внутри кабинета Яндекс Бизнеса

На этапе тестирования пользователям Яндекс.Бизнеса стала доступна коллекция из 2 500 изображений. Эти изображения были сгенерированы собственной нейронной сетью Яндекса на основе описаний из 149 различных сфер деятельности, что соответствует 40% кампаний в Яндекс.Бизнесе.

В процессе подбора изображений система будет учитывать содержание рекламных объявлений и их визуальную привлекательность. Например, если предполагается рекламировать кофейню, то в зависимости от направленности рекламы будут представлены изображения с напитками, десертами или уютными интерьерами.

Изображение можно выбрать вручную на этапе создания или редактирования объявления. Если в объявлении по каким-либо причинам отсутствует иллюстрация, то соответствующее изображение будет подобрано автоматически.

Источник:

https://yandex.by/adv/news/teper-v-nbsp-yandeks-biznese-primenyayutsya-illyustratsii-ot-nbsp-neyroseti